Перезагрузка автоматизированных рабочих мест отдела продаж для поставщика систем водоочистки
Логотип компании
Комплект водоочистки
Система водоочистки
Панель мониторинга
Компания “7 фильтров” занимается установкой и обслуживанием систем водоочистки. Помогает клиентам наслаждаться чистой питьевой водой с помощью систем фильтрации. От забора проб и проведения анализа воды, до ежегодного сервисного обслуживания установок водоочистки.
Попытались внедрить amoCRM с помощью штатных маркетологов. Отсутствие специализированных знаний и опыта привело к неверной настройке. Система казалась неудобной, мешала менеджерам продавать. Руководству не удавалось собирать статистику и управлять отделом на основе данных.
Частично, источники получения лидов были подключены. Попытались организовать воронки продаж. Без знаний методологии внедрения amoCRM задача оказалась не выполнима.
Руководство компании задумалось о смене системы или о полном отказе использования CRM. Решили вернуться к Excel, но прежде запросили аудит.
По итогам аудита склонились в пользу ПЕРЕвнедрение с нуля. Традиционно начали с глубинного интервью носителей процесса. Лучшим менеджером по продажам и руководителем отдела продаж. Эту роль тогда выполнял собственник бизнеса.
Выделили три процесса в отделе продаж:
Основной - путь новых клиентов. Знакомство с менеджером, анализ воды, расчет предложения и назначение на монтаж системы водоочистки.
Сервис - на воронке отслеживаются клиенты, купившие “подписку” на сервисное обслуживание и владельцы систем очистки - потенциал для проведения платных сервисных работ.
Интернет-магазин - направление по продаже комплектующих и готовых систем в сборе.
Пересобрали интеграции более чем с 4-мя сайтами и посадочными страницами. Интегрировали соцсети и мессенджеры. Интегрировали мобильные телефоны и IP телефонию.
Провели более шести часов обучения сотрудников и руководителей. Создали видео базу знаний из 7 уроков, с описанием конкретных действий участников процессов.
Сотрудники получили конкретные инструкции для соблюдения методологии amoCRM.
Теперь менеджер получает заявку в системе автоматически. Связывается с клиентом, высылает предложения и успешно закрывает сделку, а отдел сервиса контролирует повторные продажи комплектующих и услуг диагностики оборудования.
Руководство смогло передать функцию контроля наемному руководителю отдела продаж.
Благодаря решению вопросов связанных с управлением отделом продаж руководство смогло сосредоточиться на остальных аспектах бизнеса.
Рост числа менеджеров по продажам с трех до шести человек.
Рос выручки + 103,78% по отношению 2019 года к 2020.
Благодаря разделению процессов продаж на разные воронки, удается собирать статистику в разрезе трех направлений продаж.